Памирский тракт 2014

Раздел для размещение отчетов и их обсуждения


Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 17 авг 2014, 18:04

18 дней. 8000 км.
Омск - Астана - Балхаш - Тараз - Талас - Ош - альплагерь пика Ленина - перевал Акбайтал 4655 метров, - река Памир - река Пяндж(Панч) - граница с Афганом - Ваханский коридор - Хорог - Куляб - Нурекская ГЭС - Душанбе - Худжант - Исфара - Ош - Джелалобад - Казерман - оз. Сасык Коль - оз. Иссык Куль - Чарынский каньон - Капчагай - Балхаш - Боровое - Омск.
Изображение

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение e-geht » 17 авг 2014, 23:57

С возвращением! Ждем полноценного отчета. ;)
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 19 авг 2014, 17:08

Пять Ссанйонгов, с разных городов, Омск, Москва, Питер, Ростов и Новосиб, пять старых друзей еще с Байкала 2011, собрались посетить среднюю Азию, прокатиться по горам Памира, Тянь Шаня и Алатау. Маршрут выбрали избегая Узбекистан, где кроме газа, ни на чем больше не ездят. А 3,5 дня, как стоят на границе в Бенау, совсем не хотелось... Ребята с Европы пошли через Байконур и Аральское море, приурочив старт экспедиции к старту "Прогресса". С нами, сибиряками, встреча была назначена в казахском городе Тараз(ранее Джамбул). После обеда 23-го июля я начал свою 18-дневную одиссею.
В Первый день прошел российско/казахскую границу за 20 минут в КПП Одесской/Бидаик и дошел ночью до Караганды, где меня в гостинице ждал ZLA с Новосибирска. Но что то на 4 часа не захотелось в отель и заночевали на трассе при выезде с Караганды.

Изображение

Второй день. 24.07. Чуть рассвело, отослал Льву смс - "догоняй" неспешно двинулся на юг. Пройдя Балхаш понял, что Лев отстает на 4 часа пошел на Тараз.

Изображение

Изображение

Прибыл в Тараз в 23-00. Последние 160 км со стороны Алматы до Тараза, это новая, обалденная дорога на Ташкент, не вбитая еще в Навител. Устроились в шикарном номере в отеле за 900 рублей. Скинул всем смс с координатами. Ждем! Спим...
Третий день. 25.07. Утром со Львом ждем европейцев, от котоых поступают звонки и смс. Их жестоко наказывают казахские полицейские... Приехали ребята к 17-00... Жалко их (((... Через час трогаемся в сторону киргызской границы. До нее всего 18 км. Очередь небольшая. Казахи дружелюбны. Вопросы только по топливу, которого у меня 90 литров на запас по 24 рубля в переводе с тенге или 115 тенге за литр. Более 20-ти нельзя. Говорю, это на все пять машин ))) Пролазит... Киргизы долго мучали с заполнением деклораций. Вырвались в 22-00.
Ищем ночлег, так как от графика уже отстаем..
Червертый день. 26.07.
Просыпаемся на чудном Кировском водохранилище

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

и держим курс на город Талас. Обедаем..

Изображение

Далее серия перевалов и озеро Токтогуль, после которого ищем ночевку, на одноименном водохранилище

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Эридан 06 мар 2016, 11:36, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 19 авг 2014, 17:10

Пятый день. 27.07.
Наша задача сегодня дойти до альплегеря пика Ленина. По пути Джелалобад, Ош, Сара Таш. Несколько тоннелей и мы в Ферганской долине. Объехав по кругу Узбекистан и перед Ош срезаем угол на Сара Таш. Еще немного и поздно вечером мы под пиком Ленина, на высоте 3900 метров.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Шестой день 28.07.
До обеда посещаем знаменитую "луковую поляну", "фигуры ветра" и водопад

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

С площадки альплагеря на "луковую поляну", примерно 5 км. Перепад высоты от 3900 до 4050 метров. Питерский Рекстон отказался ехать туда, испускав черный дым. Тяга у машины пропала. Бросили ее на полпути. После фотосессии вниз Рекстон поехал. Остальные включили понижайки, и вопросов не было. Вывод... не надо на AWD так высоко забираться ))) Дальше мы это хорошо все поняли...
После обеда двинулись в Таджикистан в Направлении города Дарбанд. Прекрассная дорога, скорость под 130. За час долетели. И тут ((( это духсторонний пост, только киргизско/таджикский. Русских и других иностранцев отправляют через Акбайтал или Баткен/Исфара. Все, других переходов нет... Двинулись на Акбайтал, всего то 160 км. Но по пути в Сара Таш заправиться по полной за 34 рубля на наши. Заправки в Киргизии есть, их много, даже Газпромнефть. Цены российские.

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 19 авг 2014, 17:56

К вечеру добрались до границы Кыргызстана/Таджикистана в 50 км от Сара Таша на Мургаб. Осмотр киргизскими пограничниками, и таможенниками. Наши заполненные декларации не нужны им ??? зачем нас парили в Таразе? (Будет продолжение этой истории). Переезжаем на таджикский пункт. Находится на перевале Кызыл Арт, высота 4200, идет снежок, ветрина и холодина. С нас берут по 1400 рублей, как за карент автомобиля. На мой вопрос о разрешении в ГБАО, о котором мы грубо говоря "бздели", что нас развернут, ведь в планах изначально был г. Хорог, где его и планировали сделать.... Мне ответили, что сделаете в Мургабе в ОВИРе. В общей сложности пару КПП часа за полтора прошли. В потемках двинулись в город??? Каракуль, находящийся в 50 км от границы. Высота немного упала, до 3800 и мы заселились в "юртинге" по 170 руб с брекфастом ))) с человека... Спать...
Седьмой день 29.07. Растолкал в 6 утра Бориса с Питера, чтобы найти ту "камасутру", которую нашел на космоснимке при подготовке. Это 22 км назад по Памирскому тракту М41, так как прошли эту точку ночью.

Изображение

Все оказалось банально просто, это карьер, художественно выполненный экскаваторщиком, со следами задубевшей нефти/мазута. И по пути еще 5 нашли, тоже не менее симпатичных.

Изображение

По пути забежал в Китай, в брешь в китайской границы, )))

Изображение

а также наведались на берег горько-соленого озеро ударнократерного происхождения Каракуль.

Изображение

Изображение

Изображение

Холодина, ветрина ((( +5С Но ооочень красивое озеро под памирскими снежными пиками.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось Эридан 19 авг 2014, 23:23, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2605
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение e-geht » 19 авг 2014, 19:11

Как себя чувствовали на высоте 4000 метров? Я после 3500 уже никакой :(
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 19 авг 2014, 19:14

После завтрака в "юртинге" мы начали свое восхождение на перевал Акбайтал. Расстояние от Каракуля до вершины перевала Акбайтал около сотни километров. Многие из нас чувствовали небольшое недомагание, кружилась голова, тошнота. Резко двигаться на такой высоте не рекомендуется, сердцебиение резко увиличивается от любых физических нагрузок. Совет, оставайтесь спокойными, это "пройдет" )))
Перевал не представляет большой сложности, это длинный тягун с пятью- шестью языками. Но наш питерский Рекстон, за рулем которого остался самый легкий водитель, опять "испустил" черный дым на 4100 м. Не едет на AWD, а понижайки у них нет ((( Прицепившись "веревочкой" к московскому Кайрону Сергея Wanderer, Рекстон благополучно был доставлен на вершину самого высокого перевала в границах бывшего СССР. 4655 метров! Лихо устроили фотосессию, забыв про "фсякие горняшки"! Настроение поднялось до небес - МЫ ЭТО СДЕЛАЛИ!!!

Изображение

Изображение

На перевале разговорились с англичанином. Едет на велосипеде по Памиру. Живет в 40-ка км от Лондона. Очень меня просил поджечь его примус/горелку, хотел согреться чайком. Дал ему 5 коробков спичек за что был сравнен с "богом" ))) Душевно пообщались )))

Изображение

Изображение

ТОЧКА ВЗЯТА!!!

Изображение

Продолжили наш путь в Мургаб, в ОВИР, за разрешением в ГБАО. Все на обеде, поехали и мы. Объехав городок, ничего путнего не нашли, проглотили только манты в дешевой закусочной. В банке обменяли рубли и доллары на сомони. Некоторые рискнули заправиться с канистр, автоматических заправок нет. Цена 7 сомони или 49 рублей за литр.
После обеда возвращаемся в ОВИР, где девушка лейтенант приветливо нам объясняет, что разрешение в Горно Бадахшанскую Автономную область нам следовало сделать в посольстве Таджикистана в Москве, Бишкеке, Ташкенте или Алмате... Они его не выдают уже больше года. И в Хороге тоже не дадут. А пограничники, пустившие нас на территорию ГБАО не правы... ??? Что делать??? Девушка предлагает дождаться начальника ОВИР. Дождались... Дальше разговор в закрытом помещении... Мы продолжаем свой путь!!! С сопроводительным письмом предписывающим нам покинуть транзитом ГБАО в течении трех суток без регистрации. Ура! Мы так и сделаем!!! Эти три дня у нас и были запланированы для перехода по Ваханскому коридору!!!
P/S Обязательно в ОВИР, далее очень много шлагбаумов, и без письма такого просто раззоритесь...

Аватара пользователя
Scorch
Магистр
Магистр
Сообщения: 408
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 13:46
Клуб: Своя дорога
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Scorch » 19 авг 2014, 21:55

Супер! Почему обратно не стали возвращатся через ВКО?
Сайт sd55.ru - Отчеты и новости клуба "Своя Дорога"

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Про динозавров )))

Сообщение Эридан » 19 авг 2014, 22:13

Какой то длинный этот день выдался. Прошли перевал, нашел "камасутру", решили проблему с разрешением в ОВИРе. Пора бы и заночевать. По плану ночевка на озере Сасык Куль, это 120 км от Мургаба на Хорог по Памирскому тракту. Часовые поиски подъехать на берег озера не увенчались успехом. Ищем другой вариант. Световой день на этот раз позволяет.
Находится подходящее озеро. Встаем лагерем. Ура! Классный день. Можно и расслабиться ))) Но не тут то было... Некоторому товарищу приспичила "нужда". Как обычно, "за ближайший камень!". Но это оказалось не совсем камни...........................
Вот такие фигурочки )))

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Увидел "пепельницу"...!!!

Изображение

и взял ..............

Изображение


Вот и закончился один из самых классных дней!!!

Изображение

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 31 авг 2014, 11:48

Всем привет! Не стал продолжать писать отчет, а связался с Палеонтологическим Институтом РАН по выше выложенным здесь фото. Короче, про динозавра "я пошутил" ))))))))
Попроще не сильно получится...
К палеонтологии ваши находки никакого отношения не имеют, это геология, вернее - литология.
Так, на вскидку, не претендуя на истину, т.к. смотрю только фото: ваши образцы = карбонатизированный песчаник с включением гальки, только песчаник ныне выветрелый, т.к. находится на поверхности и ветром (+ суточные и сезонные разницы температур) разрушается, а галька выпадает из него, получается такая крупноячеистая поверхность в некоторых местах камней. Похоже, что тут был процесс выпадения карбоната из просачивающихся водных растворов на побережье озера (= разгрузка подземных вод), карбонат выпадал в осадок, цементируя пляжный песок с галькой с образованием на поверхности местами залежей таких (по виду, по фото, относительно рыхлых) песчаников с включением гальки.
Скоро будет продолжение. Ваханский коридор, и многое другое. Ждите )))


Аватара пользователя
Gordon Shumway
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 1542
Зарегистрирован: 21 май 2013, 23:15
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Мелмак, Омский филиал :)
Благодарил (а): 145 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Gordon Shumway » 06 мар 2016, 22:05

Гена, сколько общий пробег составил?
Треки поездки сохранились?
УАЗ-3962, пенсионного возраста, немного подготовлена, Crocodile Xtreme 33"
SSangYong Kyron, +2", А/Т 31" , зажигалка
Соболь 4х4 дизельтревелмаршрутка, А/Т 30"
+7 (908) 8О9 6О ОЗ

Аватара пользователя
Эридан
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 08 апр 2012, 14:04
Клуб: БЫВАЛЕЦ
Откуда: г. Омск
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Памирский тракт 2014

Сообщение Эридан » 06 мар 2016, 22:19

18 дней и 8000 км. Трек умер на старом виндосе, но легко восстанавливается. Сейчас как раз Монголию 2012 и 2013 восстановил. Завтра могу и Памир.

Ответить