Салаирский кряж. Май 2016

Раздел для размещение отчетов и их обсуждения

Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Сергей Сергеевич » 11 май 2016, 23:28

Фотоотчет об автопоходе на Салаирский кряж.
Сроки проведения 29.04. – 03.05.2016.
Наша поездка была запланирована еще зимой. В ходе подготовки примыкали и убывали участники, и в итоге собралась группа из 10 человек на 4 автомобилях. Три автомобиля – легендарные УАЗы и четвертый – не менее легендарный Ленд Ровер Дискавери.
29 апреля по плану автомобили участников должны были выехать из Омска, каждый согласно своему графику и режиму движения, и встретиться на условленной точке – месте первой ночевки, не доезжая Новосибирска, на реке Чулым.
В итоге по плану начали движение два экипажа, УАЗы Шатуна и Гордона:

Изображение

УАЗ Фермера задержали поломки машины на выезде из Омска, а Николая на Дискавери – работа.
Приняли решение придерживаться установленного графика движения, а с отстающими встретиться уже на категорийном участке.
30 апреля 9.00. – покидаем место ночевки на Чулыме.
Дорога через Новосибирск, Черепаново, Маслянино, Большой Изырак не принесла никаких сюрпризов, за исключением неожиданной пробки в выходной день в на выезде из Новосибирска и в Бердске.

Изображение

В 16.00. мы на месте схода с дорог общего пользования.
Снизили давление в колесах, штурмана облачились в боевую экипировку:

Изображение

Изображение

Изображение

В 16.30. двинулись дальше.
Самое сильное впечатление при выходе на внедорожный участок произвело огромное количество цветов. Их не было только в грязевых колеях. Остальной лес весь покрыт сиренево-желто-белым ковром:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дорога умерено грязная, колеи умерено глубокие, не сказать, что едем с ветерком, но лебедки не разматываем:

Изображение

Изображение

Изображение

Первое серьезное препятствие на пути – размытый мост через реку Аштак:

Изображение

В брод не переехать, берега крутые и глубина не меньше 0,7-0,8м
Да еще вода, судя по лицам штурманов, мокрая и холодная:

Изображение

Решаем восстановить мост до состояния, минимально пригодного для проезда:

Изображение

Изображение

40 минут работы лопатами и 5 минут работы бензопилой и машины перебираются на противоположный берег:

Изображение

Изображение

Дальше дорога стала сложнее, количество болотистых участков увеличилось, подъемы – спуски стали помягче и пожиже. Пришлось пользоваться и динамической стропой и физической силой штурманов:

Изображение

В 20.20. добрались до места брода через реку Ик, после которого была запланирована первая ночевка.

Изображение

Брод оказался для нас непроходим. Глубина до 1,2метра и довольно сильное течение.
Применяем запасной вариант: выше по течению в нескольких километрах есть мост, пересечем реку по нему. Для этого надо немного вернуться и уйти лесными дорогами восточнее.
На связь вышел экипаж новосибирцев на Тойоте Сурф, которые планировали присоединиться к нашей группе на маршруте. Сообщили им, что брод непроходим, мы идем на мост, обозначили место встречи. Новосибирцы стали искать место для лагеря, а мы двинулись в к ним.
Опустились сумерки, но сейчас двигались по своим следам, это облегчало движение. Но дорога шла в основном в подъем, это осложняло движение. Так облегченно-осложненно шли до команды Шатуна в рацию: «Разулся».

Изображение

Сняли запаску, потренировались с перестановкой колес с зада на перед, с запаски на зад с переда на запаску, двинулись к месту ночевки.
Добрались, встретились с новосибирским экипажем, посидели у костра, ужин, истории-разговоры, отбой.

1 мая.

Изображение

10.00. – начало движения в сторону моста через Ик.

Изображение

Дорога большей частью идет с небольшим уклоном вниз. Поэтому талые воды, сбегая по ней, оставили глубокие промоины.

Изображение

Изображение

В болотистой низине перед мостом через Ик Буханка залипла в тугой глинистой грязи.

Изображение

Изображение

Сурф прошел ходом, за счет малого веса, а Буханке хода не хватило, а веса, наоборот, хватало с избытком.

Изображение

И Шатуну пришлось размотать лебедку

Изображение

Да еще лебедка на Буханке начала капризничать. Сначала пульт барахлил, затем от нагрузки повело бампер и лебедка немного пошла винтом.
Пока ковырялись и исправляли, экипаж Шатуна вымыли разбортованное вчера колесо (и как оказалось, не зря!)

Изображение

На преодоление этого болотистого участка с ремонтами лебедки ушло больше часа. Место красивое. Болото живописное. Небо синее. Птицы заливаются. И не души. На первый взгляд.
А если остановиться и приглядеться, то оказывается за тобой наблюдают множество любопытных глаз:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Переехали по мосту Ик, но сразу же за мостом начался участок дороги, по которому больше нескольких метров без использования лебедки не удалось пройти ни одной машине:

Изображение

Изображение

Этот участок, протяженностью несколько сот метров, можно было пройти только на лебедке. При этом для каждой последующей машины прохождение этого участка становилось все сложнее.

Изображение

Учитывая, что за нашими тремя машинами идут еще две, одна из которых (Дискавери) менее подготовлена, руководитель принял решение разворачиваться, так как времени на прохождение маршрута учитывая фактическую скорость движения, нам не хватит. И неизвестно, какие препятствия ждут нас дальше, а технические проблемы (лебедка) уже начались.
Вторая часть группы тем временем, идя по кратчайшему пути к нам, расчищая этот самый путь, перепилила 100 кубометров поваленного леса и была от нас в нескольких километрах. Передали им по рации о изменении плана, начали разворот.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

При попытке выехать с засадного участка задним ходом, раздался характерный щелчок и буханка осталась без новенькой, очень прочной, задней левой усиленной полуоси.

Изображение

Изображение

Если кто и сомневался в правильности решения о развороте, сомневаться быстро перестал.

Изображение

Выбравшись на относительно твердую поверхность, заметили, что Буханка едет на пустом колесе. Видимо борт покрышки отжало в колее, разбортоваться не дал таирлок, но грязь, попавшая под обод, разгерметизировала колесо.

Изображение

Поставили запаску, продолжили путь.
Болото возле моста преодолели не без труда, но по другой траектории, гораздо быстрее.

Изображение

Изображение

Изображение

Обратная дорога шла в гору, Буханка со сломанной полуосью в засадных местах ехать отказывалась, поэтому шли в связке Шатун-Буханка.

Изображение

При движении вдоль очередной глубокой промоины, переднее колесо Шатуна срывается в нее, снизу вылетает струя воды, а УАЗик встал, припав на одно колесо. Разулся.

Изображение

Изображение

Пригодилось отмытое сегодня, разутое вчера колесо. Забортовали с помощью мини-взрыва, поставили, продолжили путь.

Изображение

Подошли к месту ночевки, где наши товарищи уже разбили лагерь. Ужинали, делились впечатлениями от дороги, далеко за полночь разошлись спать.

Изображение

2 мая с утра тепло, чистое небо, солнечно. Птицы поют, как будто пытаются соревноваться кто громче, мелодичнее и дольше.
Занимаемся изучением местной флоры и ремонтом неместной техники:

Изображение

Изображение

Реанимировали одно из спускающих колес, достав грязь из-под обода.

Изображение

Заменили полуось.

Изображение

Изображение

Облачность опустилась, похолодало. И только закончили приготовления к отъезду, пошел снег

Изображение

Изображение

Зимней резины у нас с собой не оказалось, поехали так.

Изображение

До выхода на дороги общего пользования преодолели несколько засадных мест, но особых сложностей не возникло, так как дорога была изучена и почищена нашими товарищами.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перед выходом на дорогу накачали колеса, смотали лебедки.

Изображение

Сели в машины нажали на газ, но в рации раздался голос Шатуна: почем-му м-мы ед-дем п-по н-неров-вной д-дорог-ге? …м-мать?
Обратив внимание на его машину, заметили, что с набором скорости машина начинает раскачиваться из стороны в сторону, да так, что еще немного и начнет прыгать.
Почистили изнутри колеса. Не помогло. Почистили до блеска. Не помогло. Поменяли местами. Не помогло. Поменяли местами все колеса на машине. Не помогло.

Изображение

Медленно и печально поехали до ближайшего шиномонтажа.
Помыли, разбортовали колесо и… да, внутри обнаружили пару килограмм отборной балансировочной глины.

Изображение

Изображение

Избавившись от этой нанотехнологии, продолжили путь.
Но недолго.
Оказалось, у Шатуна нет наружного света. Постояли с умным видом вокруг, потыкали прибором в разные места, наморщили ум и кинули провода на фары напрямую с аккумулятора.
Едем дальше.
Но недолго.
Проезжая Академгородок, дискавери высыпал на дорогу передний ступичный подшипник и показал, как лопается на две части перегретый тормозной диск.
На помощь пришли наши новосибирские товарищи, дав телефон мастера в Академгородке. Олег, появился по звонку, как джин. Привез инструменты, помог с эвакуацией, предоставил бокс для ночевки и ремонта, помог с поиском запчастей. Забегая вперед, скажу, что через день экипаж Дискавери, отремонтировавшись, вернулся домой.
Ну а наша группа, не ожидая окончания ремонта, продолжила путь. Переночевали на реке Чулым и на следующий день, 3 мая вернулись в Омск.

Герои и их кони на выходе с категорийного участка:

Изображение
Сергей Сергеевич
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 4
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 20:46

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Dikiymen » 11 май 2016, 23:43

Зачетная грязь!
Надо ехать еще!
Аватар пользователя
Dikiymen
Опытный
Опытный
 
Сообщений: 177
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 18:35
Клуб: Омск4х4

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Gordon Shumway » 12 май 2016, 00:02

Как снова побывал :good:
И обратно захотелось.
Воздух и энергетика просто великолепные!
УАЗ-3962, Crocodile Xtreme 33" + Tyrelock, РК 2,8, лебедь, шнорх, "Блокка" зад
SSangYong Kyron, +2", А/Т 32" , зажигалка
Аватар пользователя
Gordon Shumway
Путешественник
Путешественник
 
Сообщений: 1144
Зарегистрирован: 21 май 2013, 23:15
Откуда: Мелмак, Омский филиал :)
Клуб: "Бывалец"

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Scorch » 12 май 2016, 08:21

Шикарно! Рабочий и грамотный фотограф! Отличные люди! Как результат - одно рахатайство! :)
Спасибо за приятный и интересный отчет!
Сайт sd55.ru - Отчеты и новости клуба "Своя Дорога"
Аватар пользователя
Scorch
Магистр
Магистр
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 16 авг 2010, 13:46
Клуб: Своя дорога

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Ч@уча » 12 май 2016, 08:41

Молодцы, хорошо прокатились :good:
Ч@уча
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 47
Зарегистрирован: 16 фев 2016, 09:42

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение crosch » 12 май 2016, 09:14

ребята , я вам завидую!!!!
Viam supervadet vadens
Аватар пользователя
crosch
Участник
Участник
 
Сообщений: 59
Зарегистрирован: 05 янв 2016, 10:31

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение sedoy64 » 12 май 2016, 09:35

Отличный и лаконичный отчёт. Фото классные. Сейчас Гордон продаст фары, лебёдку, снимет задний бампер (- 300 кг.) и необходимо повторение штурма ГРЕБНЯ.
Хотя если честно там и на Приоре можно :D . Молодцы!
А Шатун пусть сдает государству все 2 кило не законно добытого песка :D
Мы построили и мы поехали это 2 большие разницы
Аватар пользователя
sedoy64
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 08:57
Клуб: "Бывалец"

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Gordon Shumway » 12 май 2016, 10:58

Добавлю свои 5 копеек, так сказать с "технической" стороны.

Волею случая вся команда разделилась на две, даже почти три, почти независимых друг от друга туристов, группы шли самостоятельно по разным дорогам, что добавило свою изюминку в поездку.

Экипажи Гордона и Шатуна шли первыми и по запарке завернули не на ту дорогу :D. На дорогу, идущую между двумя общепринятыми путями, непривычную для туристов.

Хорошо это или плохо? В данных условиях, как мне показалось, даже очень хорошо.
Эта дорога в основном идет по верхам, низинок практически нет. Пересекает только одну реку Аштак, где нам пришлось "восстановить" проезд. Отсутствуют завалы, расчищена.
Но, эта дорога пользуется популярностью у золоторей или лесорубов, в связи с чем на ней множество глубоких, местами очень глубоких, колей, видны следы гусеничной техники. Ну и промоины от ручьев, куда же без них :)
Если не торопиться, то для машин на экстремальной резине достаточно легко проходима, на этом участке лебедки нам не понадобились. Ближе к Ику мы вернулись на общепринятую дорогу к броду и в сумерках прибыли к намеченной цели.
Перемычка между этими двумя дорогами практически не разбита, сухая, ездить можно, отличная дорога. Чего не скажешь о перемычке в сторону дороги на мост :?

Общепринятая дорога (по ней я не ездил, могу только предполагать) подразумевает пересечение нескольких небольших речек и движение вдоль их русел, что могло вызвать очень серьезные препятствия, как в виде очень глубоких бродов, так и подтопленных и заболоченных участков. Как случилось за мостом через Ик.

Экипаж Блейдера шел за нами несколькими часами позже. Также благополучно добрался до развилки и в последующем, пока мы добирались обратно от брода, нашел отличное место для лагеря. Утром следующего Блейдер ушел вперед, и УАЗики неспешно пробирались следом, надеясь, что отстающие экипажи нас догонят.

Теперь о дороге "на мост".
Отличная дорога, техникой не разбита. А после проезда по ней Фермера и Николая почти автобан :D
Но, ребятам пришлось изрядно потрудиться, что бы по ней проехать. Она была завалена во многих местах. Причем, толстенными стволами, сантиметров по 40 в диаметре :shock:.
Все завалы были разобраны и распилены нашими доблестными "лесорубами". По этой дороге мы все возвращались назад :good:

PS Есть небольшой глюк :shock: , отчет лучше смотреть со стационарных устройств.
С телефона все фото обрезаны по правому краю!
УАЗ-3962, Crocodile Xtreme 33" + Tyrelock, РК 2,8, лебедь, шнорх, "Блокка" зад
SSangYong Kyron, +2", А/Т 32" , зажигалка
Аватар пользователя
Gordon Shumway
Путешественник
Путешественник
 
Сообщений: 1144
Зарегистрирован: 21 май 2013, 23:15
Откуда: Мелмак, Омский филиал :)
Клуб: "Бывалец"

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Inforser » 12 май 2016, 11:05

Это мы золотишко в колесах намывали... новый метод. )
кстати фотки у меня и на стационаре обрезаны
Inforser
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 13
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 13:16

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение sedoy64 » 12 май 2016, 12:01

Inforser писал(а):Это мы золотишко в колесах намывали... новый метод. )
кстати фотки у меня и на стационаре обрезаны

О золотишке и сказал :)
Мы построили и мы поехали это 2 большие разницы
Аватар пользователя
sedoy64
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 266
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 08:57
Клуб: "Бывалец"

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Чугайстер » 12 май 2016, 18:06

зочётная грязька, настоящий Первомай, молодцы!
Аватар пользователя
Чугайстер
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 804
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:20

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Gordon Shumway » 13 май 2016, 08:50

У кого есть интересные фото, выкладывайте сюда.
Я знаю, они есть ;)
УАЗ-3962, Crocodile Xtreme 33" + Tyrelock, РК 2,8, лебедь, шнорх, "Блокка" зад
SSangYong Kyron, +2", А/Т 32" , зажигалка
Аватар пользователя
Gordon Shumway
Путешественник
Путешественник
 
Сообщений: 1144
Зарегистрирован: 21 май 2013, 23:15
Откуда: Мелмак, Омский филиал :)
Клуб: "Бывалец"

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Андрей » 13 май 2016, 10:08

Спасибо за отчет!

Как и у меня, Дух Салаира берет свою дань полуосями и лебедками ))
Андрей
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 264
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 11:24
Откуда: Омск
Клуб: Бывалец

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Megaric » 13 май 2016, 15:42

У меня в 11м году стартером забрал :)
TLC Prado'95, шноркель, лебедка.
Аватар пользователя
Megaric
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 1992
Зарегистрирован: 25 май 2011, 16:40
Откуда: Омск

Re: Салаирский кряж. Май 2016

Сообщение Шатун » 13 май 2016, 21:43

и :D видео есть
"Нет лучше УАЗа машины........"
УАЗ-3153, вояки,ГУР ZF, Спрут 9000, дисковые тормоза, БСЛ110 (2шт) и планов на 40 лет вперед
91396174пять4
Аватар пользователя
Шатун
Автотурист
Автотурист
 
Сообщений: 215
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 20:57

След.

Вернуться в Отчеты о поездках

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron