НЕБОЛЬШОЙ ПРОБЕГ. (ATV + UTV)

Раздел для размещение отчетов и их обсуждения
Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

НЕБОЛЬШОЙ ПРОБЕГ. (ATV + UTV)

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 11:32

Планируемое мероприятие намечалось
как покатушка выходного дня.

Старт в пятницу вечером, финиш в воскресенье.

От места старта и одновременно финиша, до Омска 280 км.
Четыре человека на трех единицах техники
- Can-Am BRP Outlander 650, ( Валера Yrist и его 14 летний сын Лев)
- Yamaha Grizzly 660. (Дым)
- RZR 570. (Самеraman)
отправились на север Омской обл. в БОЛЬШЕУКОВСКИЙ р-н,
находящийся на болотах и известный МОСКОВСКО-СИБИРСКИМ ТРАКТОМ,
по которому в прошлом году нам уже приходилось путешествовать.
В Больших Уках существует Музей истории МСТ.

Впервые идем столь малым составом, по разным причинам,
участники выпали из пробега.
Впервые за последние пробеги идем без спутникового телефона и соответственно без трекера.
Потому как трекер брали в "большой" пробег из Тобольска.

Большие Уки, ранее известно как Рыбино - крупная станция
на МСТ ( Московско-Сибирском тракте)
и возникло в 1735 году .
Первыми поселенцами стали ссыльные.
На сегодняшний день, на территории Омской обл, существует забытый участок Московско - Сибирского тракта, сохранившийся в первозданном виде, с теми же населенными пунктами, что и двести лет назад - Большие Уки ( Рыбино), Форпост, Становка, Решетино.

...В 1790 году проехал через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) на Ильменский острог страстный ненавистник царского самодержавия, автор "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищев.

В 1850 году в кандалах проехал замечательный русский писатель Достоевский, за ним шли петрашевцы, автор стихов "Вперед, без страха и сомнения" Плещеев,
в 1864 году через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино в кандалах прошел Чернышевский.
С 1826 по 1828 годы через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино проехало 52 декабриста.
Вскоре после их отправки, поехали в Сибирь жены декабристов: Трубецкая, Волконская и другие.
Через Форпост - Становка - Решетино - Рыбино (Большие-Уки) проехало много знаменитых замечательных людей, писателей, ученых, путешественников, государственных деятелей.

Собственно, даже сама асфальтовая дорога к Большим Укам, изрядно уставшая и разбитая,
тянется через бесконечные болота.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Изображение

Район нашего пробега.

Изображение



Изображение



В Больших Уках заехали первым делом в Музей истории Московско-Сибирского тракта.
В музее нас встретил его директор и создатель Евгений Зензин.
Встретились уже как друзья, как никак третий раз в гостях.:smile3:
Вновь прошли по музею, ознакомились с новыми
экспозициями и планами на будущее.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


День солнечный.
Но, по предварительному прогнозу, в ночь ожидается первый
заморозок с понижением температуры до - 2 .
Разместившись у хороших знакомых на местной базе с техникой,
готовимся к старту,
укладывая снаряжение, продукты и воду в расчете на 2-3 дня.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 11:35

Загрузившись, уходим по пыльной грунтовке на 30 километровое удаление от Больших Уков для ночлега
и дальнейшего продвижения уже по болотам.
Солнечный вечер с сочными облаками, так и просящимися в кадр, поднимает настроение.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 11:36

К вечеру встали на ночлег.
В соседним лесу напилили сушняка для костра.
На ночь по прогнозам обещали первый заморозок до - 2.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В прошлом году, в июле, уровень воды на этой речке был такой,
что сносило течением все квадроциклы и RZRы...
Сейчас тишина и покой...

Изображение

Еще пока летняя ночь, пролетела мгновенно.
Может от того, что как всегда засидевшись у костра
провели большую её часть,
может от того, что спалось крепко.

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 12:47

Суббота.
К утру действительно похолодало и первый иней лег
на зелень уходящего лета...
В палатке спалось вполне комфортно.
По обыкновению, стараюсь выйти пораньше, что бы увидеть и запечатлеть пробуждение всего вокруг.
Показавшееся из за горизонта восточное солнце,
стремительно топило седой иней,
освобождая еще летнюю зелень и оставляя его не надолго в тени и низинах.
Немного успел запечатлеть "печать" наступающей осени.
Оставшаяся вода на дне бутылок, тоже замерзла.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 12:48

Позавтракав, вскоре отправились по заросшей густой травой, мало заметной дорожки.
Под колесами захлюпало.
Первые лужи и низины проходим без проблем.
Появился заросший след танкетки.
В месте следа глубина около полуметра.
Стараемся не свалиться в колею.
Густая трава тщательно маскирует танкеточный след.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Через час движения, взору открывается заросший зимник.
Уходящий камышом и густыми зарослями в неизвестность попутно нашему направлению.

Изображение

Под ногами в густой, покачивающийся травяной ковер настолько нежен, что за идущим квадроциклом поднятый торф незаживающей
бурой раной явно предупреждает о своих намерениях
захватить тебя целиком.

Изображение


Первый еще идет,
оставшимся уже сложнее и порой невозможно пройти
тем же следом.
Малейшая передозировка педалью газа, и техника погружается в болотную жижу,
садится на днище и просит лебедки.
Приноравливаюсь к резине и зимнику.

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 12:49

В этом месте, ждал практически первый "капкан".
Дожидаюсь очереди, неспешно фотографирую ребят.
Валера Yrist и Дмитрий Дым, проходят пешком рядом с квадроциклами.
размешивая торф рядом с заросшим следом танкетки.

Изображение

Изображение

Я следом, стараюсь пройти как можно ближе к кустарнику, но этого оказалось
недостаточно.
В какой то момент, вильнув от торчавшего
копьем ствола ивы в строну,
все таки попадаю в размес по следу танкетки,
еще мгновение и проваливаюсь сквозь травяной ковер в торф на правый бок.
Сел и сел оочень хорошо.
Коричневая жижа медленно наполняла "салон" со стороны пассажира
Изображение

Изображение

Изображение

Так началась работа для всего коллектива и лебедки.
RZR самый тяжелый, и его вытаскивать гораздо сложнее
из подобной засады.

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 13:11

Этот зимник еще доставил нам не мало хлопот
А ведь это еще только подступы к болоту, границы которого отображены
на карте гораздо далее нашего местонахождения по пути нашего следования.

Периодически садились все.
Поочередно вытаскивая друг друга.
Видя размес торфа от впереди идущего обходили
кустарником или рядом камышом.
Местами вообще шли без проблем.
Хорошо проходимы открытые участки болота прямо по качающемуся ковру.
На них удавалось сразу преодолеть приличные участки.
Хуже на кочкарнике.
В общем приспосабливались, работали,
совершенно не замечая как летит время и сколько проходти километров.
Потребление питьевой воды резко выросло.

Кстати, вечером посмотрели километраж и ...ахнули,
за целый день пути прошли всего-ничего.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
В этом месте очень долго пытались пройти.
Середина, мягкая, изрезана танкетками,
по краям у деревьев твердо, но настолько мало этого края...
А по левой стороне между деревьев кочкарник.
(На кочкарник RSZRу не стоит соваться. Между деревьев не разгонишься,
кочкарник в воде)
Вот и пробовали все варианты.
Распределяясь вдоль зимника, пробовали разные пути.

Изображение

Изображение

Попробовал идти по самой кромке леса в паре десятков сантиметров от коварной танкеточной колеи
в заросшей траве.

Изображение

По совету ребят стал использовать массу и инерцию RZR для продавливания кустарника.
Этот метод стал срабатывать.
Пошел первым и очень даже неплохо пошел 570 й.
На малом газу, стараясь не сорвать траву потихоньку "нащупал тропу".
Этот болотный путь
изматывающий и подгоняющий жаждой, постепенно шаг за шагом поддавался нам неспешной поступью...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 17:39

Вскоре сделали вынужденную остановку.
Гризлик 660 стал греться, обнаружилась потеря жидкости.
При осмотре не увидели ни каких повреждений..
Радиатор цел, видимые патрубки целы.
Пока Дым разбирался, доливал О.Ж, отдохнули.
По такому жаркому дню, вода расходовалась быстро.
Однако, если потребуется долив в систему охлаждения,
дольем.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пока разбирались с системой охлаждения,
и доливали жидкость, самим захотелось пить.
Вода нами поглащалась быстрее, чем жидкость у Гризлика. :-):
День стал весьма жарким.
Немного отдохнув вновь впряглись в движение вперед,
постепенно продвигаясь по намеченному маршруту.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 17:41

Сухостой разного диаметра периодически проверял на прочность головы и дуги безопасности.
От контакта с техникой, часто макушка ствола подламывалась и летела вниз.
Вывод относительно шлема по прежнему однозначен -
- ШЛЕМ НУЖЕН !

Изображение

Через час вновь остановились с Гризликом.
При внешних целых элементах системы охлаждения,
жидкость все же уходила приличными порциями.
Видя остатки запасов ОЖ, решили детально разобраться.
Да и минута отдыха не как не повредит.

Дым снял защитные панели моторного отсека,
там то и обнаружилась проблема.
За подножкой, от удара палкой,вместе с хомутом сдвинулся
резиновый шланг с металлического патрубка,
хомут ослаб, резиновый шланг частично держался на металле и жидкость уходила в щель между
металлом и резиной.
Работы на 20 минут.



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Поборов проблему,
пошли дальше...

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 18:43

После обеда, запас питьевой воды заметно уменьшился.
Когда становилось совсем невмоготу, останавливались и
кипятили профильтрованную воду и пили и пили чай до "упора":

Затем еще несколько раз кипятили воду на двух-трех плитках для пополнения
запасов на ближайший час-два, разлив кипяток по бутылкам.
По воспоминаниям, сколько раз были на болоте,
столько раз испытывали нехватку воды.
С едой проще.
Заметил, что во время физического напряжения и утомления
аппетит, до привала притупляется

Для фильтрации использовали фильтр АКВАФОР,
а в последующем, когда фильтр напрочь был забит, использовали полотенце...

Ни одну бутылку ПВХ не оставили на болоте.
Бутылка - самая необходимая вещь.
Потому как они все наполнялись водой из ручья, речушки или следа квадроцикла.

Изображение

Изображение

Часам к девяти вечера, подошли к одному очень засадному
в полном смысле этого слова, месту.
Высокая стена камыша скрывала низинку метров в двести
протяженностью, вдоль кромки чахлых берез
в направлении небольшого леска.

Изображение

Камыш стоял на кочкарнике, в воде и на странном
грунте с белесоватым оттенком.
Идя третьим я уже слышал за камышом буксование товарищей
и работу лебедки.
Осторожно продвигаясь по коридору подхожу к месту уже
размешанному и изрытому.

Изображение

Изображение

Впереди размес, преодолеть который не удалось.


Изображение

Это вид пройденного пути .

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 18:44

Этот засадный участок пройти без усилий не удалось.
Имеющий уже большую глубину
разрытых травы, торфа, RZR третим не преодолел.
Он сразу сел, прилип и привязался травой.
В этом месте неожиданно забарахлила лебедка и вскоре отказала.

Изображение

Теперь подробнее про грязь и привязку травой.
Внешне этот грунт на участке похож на солончак.
Он легко забивает рисунок покрышки, замыливает колеса превратив их в слики...
Кроме того, он настолько ликий, этот грунт,
что ходить по нему тяжело.
Сапоги не отпускает.

Затем, а у болота все видимо по плану
в дело вступает трава.
Оплетая колеса и от их вращения она сплетается в косички-веревки,
по сути привязыавающие технику за колеса,
и ...рычаги.
Именно за рычаги.
От букса сплетеные травяные веревки обматываются вокруг рычагов.
Изображение

К RZRу даже привязали березку, пытаясь оторвать его от грунта с помощью
такого рычага.
Вызволили RZR при помощи двух лебедок.
На все оставшиеся дни, RZR остался без лебедки...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 18:45

Темнело быстро.
После засадного места пройдя метров сто,
решаем, что пора останавливаться на ночлег.

Вокруг сплошная вода, камыш, кочкарник.
Пока мы с ВалеройYristom ищем место где будем ставить помост из бревен,
на который набросаем травы, расстелем палатку,
а укроемся второй палаткой,
Дима Дым нашел сухой островок еще в сотне метров от нас.

Несмотря на усталость и темноту направляемся туда.
От места ночлега меня отделяет вновь разрытая яма с грунтом липучкой, торфом и травой.
Поскольку малым ходом пройти предыдущий участок не удалось,
максимально разогнавшись стараюсь проскочить яму.
Увы, почти на выходе сел...
( как потом оказалось, уперевшись в погруженную в торф березу)

Изображение

Неожиданно заработала лебедка!
На радостях, почти в темноте пытаемся вытащить 570 го.
Трос рвется, лебедка останавливается совсем.
Еще в горячке тянем лебедкой квадрика, но 570 й не движим.

Все!
Сил уже просто нет...
В вейдерсах хлюпает, а жажда гонит к остаткам воды.
Забираем вещи с RZRа и пройдя метров пятьдесят,
ставим лагерь.
Навигатор вынес свой жестокий приговор - 9 км 690 м.

Изображение

В свете фар и фонариков пилим сухостой,
ставим палатки, переодеваемся и поужинав у костра, напиваясь от души болотного чая,
вскоре проваливаемся в сон крепкий и трудовой, под кронами березок,
предоставивших нам маленький островок суши посреди болот...


Изображение

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение e-geht » 17 сен 2012, 20:09

Начало интригующее :-) Давай дальше!
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 20:28

Первый день немного поснимал видео.
Видео с разных источников разное по качеству,
Сорри .
В последующие дни снимали мало.
Имеющиеся в запасе батареи Экшен, выдохлись ко
второму и третьему дню, с интересными кадрами.
В такой сумасшедшей круговерти уже было не до зарядки,
а доставать камеру вторую, времени не оставалось...
Тем не менее, небольшая нарезка первого дня до вечера, до засадного места и ночлега.





Третий день пробега. Воскресенье .
Воскресение, день возврата на базу и домой.
Позади 40 км, впереди столько же до выхода из болота
у реки Скакунка.
"Утро вечера мудренее", молвит народная пословица.
С тем настроением и проснулись, за ночь помудревшие и набравшиеся сил.
Этой ночью не было холодно.
Развешанная ночью одежда даже подсохла.

Изображение

Изображение

Наспех позавтракав, раньше всех отправляюсь к RZRу,
севшему поздно вечером в торфянной капкан,
в котором уже все по очереди посидели и разрыли его до состояния
грязевой ванны с липкой массой.

Первое, что замечаю, это тонкая березка в торфе перед
колесами.
Похоже она то и стала препятствием на выходе.
Затем уже когда лебедились впереди RZR нагребли вал грязи который вместе с березкой держали его не отпуская.
Вот что значит вечер, вот что значит утомление
В темноте её вчера не увидели, вро де и на поверхности...

Изображение

Вокруг RZR по этой грязи ходить не возможно.
Каждый шаг делаешь придерживая вейдерсы за штанину
и опираясь.
Липкая грязь буквально засасывает.



Дальнейший осмотр, по сути открыл и другую причину
этого цепкого "капкана"...

Аватара пользователя
cameraman
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1223
Зарегистрирован: 31 янв 2010, 18:26
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 37 раз

Сообщение cameraman » 17 сен 2012, 20:30

RZR снова "привязался" травой.
С колес трава обмоталась вокруг рычагов, затянулась,
утонув в торфе.
Три колеса были "привязаны".
Лопатой в таком месиве травы, корней и тофа не поможешь.
Руками выгреб из под колеса торф, там то и обнаружились
травяные веревки длиной до полутора метров, обмотавшиеся
ходом колеса вокруг рычагов...
Теперь не мудрено, что не могли сорвать его вечером.

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Ответить