А зачем нужен спортивный туризм?

Разговоры обо всем
Maximus
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 10:03
Клуб: Бывалец

Непрочитанное сообщение Maximus » 13 апр 2011, 09:56

Ладно, спор ни о чем. Бабла туда Лебедев потратил минимально, может чуть больше чем любой из нас на среднюю экспедицию. А вот как ездить так, чтобы бабло не надо было тратить, это уже другой вопрос ;)

Аватара пользователя
Jek55
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 1356
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 15:42
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Jek55 » 13 апр 2011, 09:58

al104 писал(а):Ну давайте рассмотрим автотуризм как спорт.
.................
грамотно сказанно!!! :!:
машина может быть любой, но обязательно 4WD

Аватара пользователя
al104
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:36
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение al104 » 13 апр 2011, 10:01

Maximus писал(а):Бабла туда Лебедев потратил минимально, может чуть больше чем любой из нас на среднюю экспедицию.
:lol: Ну посостязайтесь с ним.

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение blader » 13 апр 2011, 10:02

Maximus писал(а): Бабла туда Лебедев потратил минимально, может чуть больше чем любой из нас на среднюю экспедицию.
ню-ню, лично у меня на экспедицию уходит не более 40тр на машину

Аватара пользователя
al104
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:36
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение al104 » 13 апр 2011, 10:26

blader писал(а):лично у меня на экспедицию уходит не более 40тр на машину
У меня макасимум ушло порядка 43 тр. Но это предел для меня. Я эти деньги год копил.

А теперь рассмотрим еще один пример: сплав по Колыме. В чем была сложность данного мероприятия?
Исключительно в подготовке ТС. Возможно здесь есть люди, которые участвовали в той экспедиции - они подтвердят. И я думаю что при наличии бабла и времени любой из здесь присутствующих смог бы точно так же проплыть. Вот если бы им сказали что нельзя выходить за некоторый бюджет - посмотрел бы я как они путешествали. ;) Восторгаться тут можно только одному - нашли средства, хорошо разрекламировали путешествие, нашли ориинальный способ передвижения.

Поэтому для меня прохождение кем-то маршрута говорит о его сложности только после того, как известен бюджет и использованные средства. И человек, который проехал через, например, тот-же 101 км на велосипеде или прошедший пешком вызывает у меня большее уважение чем проехавший там-же на грузовике Урал или на подготовленном внедорожнике (не зависимо от наличия разрядов и пр. регалий).

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение blader » 13 апр 2011, 10:46

но с другой стороны например "Унимоги через саяны" там бюджет огромный, но мало кто даже с таким бюджетом на такое способен...

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение blader » 13 апр 2011, 10:47

в общем лично я думаю, что некоторая абсурдность заключается именно в том что правила не заточены под автотуризм.
лично для меня тема спорт-туризма интересна со стороны страховки и спасателей, на маршруте все может случится и помощь лишней не будет.
с этой стороны некая логика есть - новичка не "выпустят" (читай не будут спасать если что) на 5-6 кат, те
бумажками ты формально подтверждаешь свое мастерство типа теоретически могу пройти и знаю как-чего.

ну и так-то грамота вещь полезная ))) будет что внукам показать )) ну и ваще приятно :D

Аватара пользователя
al104
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:36
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение al104 » 13 апр 2011, 11:03

blader писал(а):тема спорт-туризма интересна со стороны страховки и спасателей,
Это не связанные вещи. Старховку и спасателей можно организовать без оформления маршрута.
blader писал(а):бумажками ты формально подтверждаешь свое мастерство
Кому что ты подтвреждать собрался? Ну покажи фотки или видео. А те кто в теме и так понимают что 4 категорию ты пройдешь без бумажек.

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение blader » 13 апр 2011, 11:11

al104 писал(а):
blader писал(а):тема спорт-туризма интересна со стороны страховки и спасателей,
Это не связанные вещи. Старховку и спасателей можно организовать без оформления маршрута.
blader писал(а):бумажками ты формально подтверждаешь свое мастерство
Кому что ты подтвреждать собрался? Ну покажи фотки или видео. А те кто в теме и так понимают что 4 категорию ты пройдешь без бумажек.
тыж знаешь, кто ты у нас в стране без бумажки )))
придешь в приемную мчс а там поди и компа-то нет, где фото\видео смотреть

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение e-geht » 13 апр 2011, 12:27

al104 писал(а):Ну давайте рассмотрим автотуризм как спорт.
Ну давайте.
Начнем с того что любой спорт (ну может 95% от всех видов) требуют денег. Даже шахматы - для подготовки не обойдешься без мощного компьютера и не дешевых библиотек-справочников. И что теперь будем говорить, что в шахматах все решает бабло? Про время, которое деньги вообще молчу - любой сорт требует такого количества времени хотя бы для тренировок, я уж не говорю о выезде на соревнования.
al104 писал(а): Рассмотрим теперь автотуризм. В нем нет ограничений параметров инвентаря сверху. Есть ограничения только снизу (для поездки обязателен клиренс, лебедка, колеса не меньше XX дюймов). При этом личные качества пилота играют очень слабую роль и даже инвалид или пенсионер может участвовать, если он ознакомлен со спецификой езды на внедорожнике. Спрашивается, а в чем тогда элемент состязательности в автотуризме?
Ты ошибаешься насчет ограничения снизу - нет его. Можно заниматься автотуризмом и на стандартной пузотерке.
Ошибок в твоих рассуждениях три:
1. Роль техники в автотуризме и во всех технических видах спорта не так велика, как тебе кажется. Простой пример - даем тебе боевую субару-импреза WRX и выпускаем на ралли, ты тут же поедешь как Арри Ватенен? Хренушки, ты даже на чемпионате области в лучшем случае будешь в последней тройке (не последим за счет машины), а в худшем не доедешь вообще. Что бы стать хотя бы КМС-ом нужен не один год участия и тренировок. То же в автотуризме - дай человеку машину аля Афиноген и выпусти его на лесовозную дорогу, дней на пять. Ты реально считаешь что он сможет пройти? До первой засады, а дальше нужны уже умения и навыки - лебедка, хай-джек, сэндтраки, лопата. всем этим нужно уметь пользоваться. А что бы не вылететь из графика (минус баллы на чемпионате!) нужно это сделать быстро. А ориентирование, а лагерь разбить, еду приготовить, вылечить больного, успокоить "поплывшего" от усталости и страха... Это все не считается? Все решают большие колеса за бабло?
2. Автотуризм командный вид спорта. Один ты не можешь ничего, даже в походе первой категории участвовать не можешь. В четверку нужно уже как минимум четыре человека и две машины, в пятерку и в две машины не выпустят. В твоем примере про Т.Лебедева, ты упустил одну мелкую деталь. Он не один по Якутии ездил. Там было еще три экипажа с таким опытом зимних путешествий, что нам и не снилось. И без них Артемий бы далеко не уехал даже с миллионом баксов вложенным в подготовку и проведение. Его заслуга здесь в основном в том, что его взяли в эту поездку. Ребята рисковали, он ведь мог и не потянуть. Но риск оправдался, человек вписался в команду и "поехал", впитал тот опыт команды, который был нужен для прохождения маршрута. Значит человек был готов, к тому что бы вписаться в команду, значит у него было для этого достаточно навыков и опыта и главное психологически он был готов к этому походу.
Мое мнение такое - для успешного прохождения похода важна психологическая подготовка участников и психологический климат в группе, личные туристические навыки, тщательная подготовка к походу и на последнем месте подготовка машин.
3. Кроме видов спорта, где результат измеряется в килограммах/метрах/секунда есть виды которые судятся. Т.е. решение о победителе принимает коллектив судей. На ум приходит фигурное катание, прыжки на лыжах с трамплина, акробатика, гимнастика и т.д. То же и в туризме. Решение о том кто лучше принимают судьи на чемпионатах. Есть определенные критерии, они прописаны в положении, по ним проставляются баллы, получается результат. Такая состязательность тебя не устраивает?

Я замечаю, что здесь у многих автотуризм ассоциируется только с гОвнами, типа по гОвнам проеду и я чемпион. Нет ребятки, не все так просто. Автотуризм это:
- подготовка маршруту (кстати занимает уйму времени)
- подготовка людей (сейчас этой подготовки официально нет, хотя должна быть - занятия, экзамен, так ненавистная тебе бумажка о прохождении). В других видах туризма все это есть.
- подготовка снаряжения и техники
- оформление документов
- собственно прохождение маршрута (а здесь куча всего от психологии до гигиены)
- анализ похода - выводы
- оформление отчета (далеко не последняя вещь со всех точек зрения, в том числе и со спортивной - судьи судят о походе по отчету!)

Еще один аргумент против засилия "бабла". Посмотрите на ОРМ, не на тот которые сейчас, а на весь их послужной список - что баблом все сделано? Да нифига, сначала они себе сделали имя сумасшедшими походами на том что было, потом с помощью этого имени привлекли спонсоров, теперь имеют хоть какую-то финансовую поддержку - вам кто мешает? Если уж вы считаете, что все упирается в бабло?

Еще хочу напомнить, что категорий сложностей шесть. И чемпионаты проводятся раздельно по категориям. И у всех есть возможность выступить и победить в доступной для тебя категории. Всего то нужно рогом пошевелить.
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение blader » 13 апр 2011, 12:36

эта, а про страховку и мчс можно ?

Аватара пользователя
al104
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 16:36
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение al104 » 13 апр 2011, 13:09

e-geht писал(а): даем тебе боевую субару-импреза WRX и выпускаем на ралли
Некорректный пример. Т.к. ралли это действительно спорт в отличие от автотуризма.
Там нужен навык и пр.
e-geht писал(а): дай человеку машину аля Афиноген и выпусти его на лесовозную дорогу, дней на пять. Ты реально считаешь что он сможет пройти?
После надлежашей тренировки я думаю даже обезъяна сможет.
e-geht писал(а): И без них Артемий бы далеко не уехал даже с миллионом баксов вложенным в подготовку и проведение.
Как же он в Монголии один ездил на сломаной машине? И как же ты один ездил в киргизию на жигулях?
e-geht писал(а): Посмотрите на ОРМ, не на тот которые сейчас, а на весь их послужной список
Смотрю и вижу что машины они не жалели. Не каждый может себе позволить вбухивать после каждой поездки кучу денег в ремонт или в покупку новой машины.
e-geht писал(а):у всех есть возможность выступить и победить
Для чего? Я например согласен признать себя побежденным без боя.

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение e-geht » 13 апр 2011, 13:14

blader писал(а):эта, а про страховку и мчс можно ?
Что тебя интересует?
Группа должна зарегистрироваться у спасателей (район похода), предоставить им копию свой маршрутной книжки (уже подписанной МКК). Их там интересует маршрут, график прохождения, состав группы. Группа должна быть застрахована. Зачем? очень просто - денег у спасателей всегда не хватает. Прежде чем начать спасательную операцию они должны найти деньги на нее. найдут, но время то тикает. если есть страховка, они начинают спасоперацию стразу, т.к. уверены, что деньги со страховой они получат ( а они получат, если что! :-))Денег там 2-3 тысячи баксов на человека - это уже что-то.
При выходе на маршрут нужно сообщить им об этом - группа ставится на контроль. Если все не очень сложно, то по выходу с категарийного участка отзваниваешься, тебя с контроля снимают. если в оговоренную дату не отзвонился, ждут сутки и начинают искать. Если маршрут сложный, то просят сообщать о местоположении каждый день (например как на 110-м). Если два дня не вышел связь - начинают искать. Кроме всего прочего регистрируешься и у своих спасателей и отзваниваешся им при выходе на маршрут и окончании маршрута. Все то же, только искать начнут, если во время не вернетесь.

Застраховаться можно и без оформления маршрутной книжки, потом можешь получить какие-то деньги, только я слабо себе представляю чем тебе это поможет. Можно и у спасателей зарегистрироваться "дикарем", но только там где они этого захотят, например на 110 - зарегистрируют, на Урале думаю нет. Потом все равно им нужна информация из маршрутной книжки.
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение blader » 13 апр 2011, 13:15

имхо тут соревнования как такового нет... у кого больше грамот - не вариант,
т.к. даже если мы вот щас так ввяжемся в "борьбу" то ну никак не сможем "одолеть" какого-нить КМС\МС
каким бы опытом мы не обладали... что имхо не верно

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение e-geht » 13 апр 2011, 13:33

al104 писал(а): Некорректный пример. Т.к. ралли это действительно спорт в отличие от автотуризма.
Там нужен навык и пр.
Ну как я могу с тобой спорить, если ты решил что автотуризм это не спорт!? Есть перечень видов спорта, есть квалификационные требования для получения разрядов, но al104 считает что вот это спорт, а это не спорт. Я то здесь что могу поделать? Честно говоря время жалко на переливание из пустого в поржнее.
al104 писал(а): После надлежашей тренировки я думаю даже обезъяна сможет.
Ты сам себе противоречишь. После надлежащей тренировки и в ралли можно участвовать.
Потом, не смотря на твой туристический опыт, ты видимо слабо себе представляешь, как профессионально можно работать в гОвнах, иначе ты бы обезьяну в пример не приводил.
al104 писал(а): Как же он в Монголии один ездил на сломаной машине? И как же ты один ездил в киргизию на жигулях?
А в чем здесь противоречие? А как перегнщики ездят по одному всю жизнь? Причем здесь туризм. Я Киргизию не оформлял, да и ездил я туда в две машины и в четыре человека. Если Артемий ездил в одного, то он сто пудов не оформлял это автопоходом.
al104 писал(а): Смотрю и вижу что машины они не жалели. Не каждый может себе позволить вбухивать после каждой поездки кучу денег в ремонт или в покупку новой машины.
Саша, люди в спорте здоровье оставляют, а то и жизнь! а ты о машинах
al104 писал(а): Для чего? Я например согласен признать себя побежденным без боя.
А тебя никто и не заставляет, не хочешь, не делай. мало-ли в каких видах спорта ни ты, ни я не участвуем. но это не повод, что бы убеждать других, что это мол не спорт и заниматься им не нужно.
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Ответить