Идеальный экспедиционник, какой он?

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Саня 151
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 24 мар 2011, 21:39
Клуб: пока штурман
Откуда: Омск
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Саня 151 » 15 фев 2012, 16:51

Jek55 писал(а): ЗЫ:Евгений.... все таки поведайте историю происхождения названия "афиноген" :)
viewtopic.php?f=5&t=372&start=1080 здесь посмотри :P
T RAV4 06' webasto
YAMAHA DRAG STAR 1100 Classic
YAMAHA DRAG STAR 1100 Bobber
YAMAHA TENERI 660 2011 гв

Maximus
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 10:03
Клуб: Бывалец

Сообщение Maximus » 15 фев 2012, 17:52

Про модульность в общем. Если нету денег на три-четыре разных авто :D то можно сделать так.
Допустим колеса, поехали в жесткие горы, типа Крыма, Карпат — надели 35" simex.
Поехали на байкал, по 110-му, надели те же simex, или даже TSL 38".
Поехали в Монголию, одели вообще даже AT, 32-33".
Поехали в зимнюю экспедицию по зимникам, надели 35" геолендер.
Поехали пробиваться на Таймыр — 38" Арктик-Трэкс.
Магадан минуя зимник 110 — 33" муды. Или допустим 32" АТ, но в запасе цепи сота маленького сечения.
Киргизия, Тянь-Шань, Памир — муды 33".

Соответствено под эти колеса разный набор лифтов, на 2, 4, 6 дюймов.

Потом запаски, в зависимости от поездки одну или две.

Силовые бампера, я вообще за то что не нужны они совсем, но допустим в лес ставишь, в Монголию снимаешь.

Доп бак, снова, есть заправки, скидываешь, убираешь лишний вес, нет заправок, ставишь, имеешь 240 литров топлива на борту.

Багажник на крышу, опять таки, едешь в горы, лишний вес на крыше не нужен, снять, все запихать по максимуму ниже. Едешь в равнинных условиях, поставил багажник, запихал всего побольше на крышу, что не часто нужно, салон спободен.

Ну про то, что едешь в двоем, выкинул задние сиденья, разложил шмурдяк по низу, сразу спальник разложил, время разбивания лагеря 2 минуты :) я уж и не пишу :)

Как-то так :) Но все равно для этого нужна универсальная основа, тот самый идельный экспедиционник. и 80-ка или 76-ая вписывается в эту концепцию, а L200 нет :)

Ну и возвращаясь к тому, с чего начался тред, ну не влезет мой шмурдяк в ранлер, как его не пихай, никак не влезет. И оптимизация там не поможет, только либо повышать риски отсутствием запчастей/инструмента, либо уменьшать кол-во пассажиров. И в прадик не влезет, даже в длинный. и даже если туда это запихать всеми правдами и неправдами, прадик не будет ехать с таким весом нормально, не та у него грузоподъемность. Трансмиссия будет убиваться, в говнах будет вязнуть. Увеличишь колеса, убиваться начент еще сильнее. тот же Трушников почему считает идеальным LR, потому что у него относительная грузоподъемность больше, чем у любого конкурента, и если ты в машину, в которую по паспорту можно класть 1000, кладешь 500 кг, то она более надежна, чем та, у которой грузоподъемность те же 500, и ты туда положил 500.

Аватара пользователя
LЁХА
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 15:14
Клуб: Золотой джип

Сообщение LЁХА » 16 фев 2012, 20:11

Jek55 писал(а):[думаю что беря новую L200ку вполне можно взять машину типа афиногена ...но ее не берут ...т.е. все таки есть и другие условия"
не путай тёплое с жидким,
если человеку нужна новая машина - врядли он будет смотреть на старую.
УАЗ-Патриот ТDi - БФГ М/T КМ2 265/75 R16
УАЗ-31514 - вояки,4215,КПП-5 АДС,квайф,Комап-9,5+9000,ГУР YB,Сильверстоун 35х11,5х16

Аватара пользователя
Андрюха_Жёлтый
Профессионал
Профессионал
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:58

Сообщение Андрюха_Жёлтый » 16 фев 2012, 20:39

Макс в 2011 году проездом проезжали Москвичи с ренглер клуба, они ехали в Монголию 2 машинами но в самый последний момент изменили планы один уехал в красноярск на свою родину, другой в иркутск на свою родину
так вот я такого грамотного укладчика не видел, в машине 2е, заднее сиденье снято, и реально пол ранглера шмурдяка тютельку в тютельку по крышу, там у них абсолютно все было для проживания/выживания в стране где язык жестов и транспорт Ослики, даже лодку резиновую советскую как ранглер взяли с веслами
запчасти,топливо,инструмент и тд....еда на месяц
оптимизация свободного места на 1000%, творит чудеса
Jeep Wrangler

Maximus
Путешественник
Путешественник
Сообщения: 1487
Зарегистрирован: 12 фев 2010, 10:03
Клуб: Бывалец

Сообщение Maximus » 16 фев 2012, 21:07

Андрюха_Жёлтый писал(а):в машине 2е, заднее сиденье снято
ключевой момент :) я же писал, было бы нас двое, я бы ездил на TLC70 коротыше. А так у меня 2 человека +сын, задние сидухи выкинуть не могу, и хорёк, для хорька клетка и морозильник как укладку не отпимизируй, занимают стока места, что весь остальной шмурдяк у меня именно как ты описал, палец некуда просунуть. и еще туля на крыше полная, две канистры на крыше, еще по мелочи, в общем экспедиционник тоже полный. Понятно, что случай не самый распространенный :) Но у кого-то детей больше, у кого-то собака, кто-то хочет с собой баню взять, или ту же лодку. Это все не смертельно необходимо для выживания, но если хочется получать от поездки удовольствие, то неплохо это все иметь :)

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение blader » 16 фев 2012, 23:37

думаю мало кто будет спорить, что выживаемость мостовой машины при прочих равных - гораздо выше чем у недожипов.
шрус с порванным пыльником умирает в говне километров за 5 (проверенно) и дальше машина становится практически недвижимостью.
тут имхо правильно вспомнить поговорку: я слишком беден чтоб покупать дешевые вещи.
менять пыльники на приводах по два раза в сезон - накуй надо (а приходится)
каждый раз в ебенях бояться, что пыльник\привод\игольчатый подшипник\фланец ступицы\муфту подключения порвет (про шаровые не говорю, они вечные по сути при должном уходе) - тоже нуивонах! да, можно иметь в запасе два привода(~10тр) в сборе и набор съемников для его замены, но даже мне, делающему эти операции на раз, совершенно не хочется заниматься этим где-нить в середине 110ого зимника ночью...
потому я выбираю мостовую технику.

Аватара пользователя
Megaric
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 2025
Зарегистрирован: 25 май 2011, 16:40
Откуда: Омск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Megaric » 17 фев 2012, 09:12

С дуру можно и х.... сломать, не смотря на то что гидравлика....

Все зависит от того как ехать, просто мостовая техника прощает некоторые ошибки, вот и все... :)
TLC Prado'95, шноркель, лебедка.

Hunter72
Старейшина
Старейшина
Сообщения: 890
Зарегистрирован: 28 мар 2011, 09:36
Клуб: 4x4Omsk.ru
Откуда: Омск

Сообщение Hunter72 » 17 фев 2012, 09:34

Megaric писал(а):
Все зависит от того как ехать, просто мостовая техника прощает некоторые ошибки, вот и все... :)
Не только ошибки, но и непредвидянности всякие. Ошибок можно избежать, а вот неожиданностей часто не избежать, они бываю и все, а мостовая техника дает при спокойствия.

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение e-geht » 17 фев 2012, 11:22

blader писал(а):потому я выбираю мостовую технику.
Сказал Вася и купил 412 москвич. :D
Все что ты написал истина. Но я смотрю на это с меньшей "опаской". Там где можно разодрать пыльник (именно разодрать, потому что если его порвать чуток, то за 5 км шрус не умрет), там можно и шланги тормозные пообрывать и радиатор бревном проткнуть и рулевую тягу вырвать и пр. и пр.
Еще раз хочу сказать, что споры о том какая машина лучше не имеют особого смысла. Для туризма пойдет любая, только на ней нужно ездить. Для экстрима всякая плоха, все зависит от маршруту. И еще, вы сами должны почувствовать что вам нужно, а когда почувствуете, тогда уже никого спрашивать не будете.
Есть правда такая разновидность джиперов целью которых является постройка машины, после этого они ее продают и начинают строить новую. Дальше соседней лужи машина никуда не выезжает. :D
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
blader
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 13:37
Откуда: Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение blader » 17 фев 2012, 13:19

"должны почувствовать что вам нужно, а когда почувствуете, тогда уже никого спрашивать не будете."
золотые слова!

Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение e-geht » 17 фев 2012, 14:20

Hunter72 писал(а):Ошибок можно избежать, а вот неожиданностей часто не избежать, они бываю и все, а мостовая техника дает при спокойствия.
Ошибок избежать нельзя. Любой водитель при движении в городе делает минимум одну ошибку в 15 мин.
99% неожиданностей это ошибка экипажа. Поднял бревно в грязи и пробил радиатор - надо было лужу проверить, неожиданно выскочил лось ты его сшиб - быстро ехал, не вписался в поворот - быстро ехал, в темноте не заметил острый камень и порвал колесо - не хрен в темноте ездить и т.д. и т.п. Нельзя назвать ошибкой экипажа падение метеорит, цунами и подобное.
Предвидение возможных неожиданностей и есть опыт.
Привет из собственной практики. Иду первым в колонне, горная местность, каменистая дорога, центр колеи зарос травой, справа и слева кустарник. Дорога редко используется, причем в основном тяжелыми машинами. за мной идут машины с меньшим чем у меня клиренсом. Мне ясно что в траве вполне может быть булыжник, такой, что на скорости мало не покажется. А так идти можно 50-60 км в час легко. Я идут одни колесом по обочине, другим по центру колеи. Скорость 25-30. Руководитель считает, что это медленно и ставит вперед другую машину. Скорость увеличивается и минут через 10 машинка с самым маленьким клиренсом налетает на камень. Снимают ее с камня минут пятнадцать, потом еще столько же рассматривают повреждения и приматываю проволкой то что отвалилось. Некоторые говорят что это была неожиданность.
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Аватара пользователя
LЁХА
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 15:14
Клуб: Золотой джип

Сообщение LЁХА » 18 фев 2012, 16:23

blader писал(а):... потому я выбираю мостовую технику.
+1!
считаю надежность в экспедиции превыше всего.
УАЗ-Патриот ТDi - БФГ М/T КМ2 265/75 R16
УАЗ-31514 - вояки,4215,КПП-5 АДС,квайф,Комап-9,5+9000,ГУР YB,Сильверстоун 35х11,5х16

Аватара пользователя
LЁХА
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 15:14
Клуб: Золотой джип

Сообщение LЁХА » 18 фев 2012, 20:43

e-geht писал(а):Есть правда такая разновидность джиперов целью которых является постройка машины...
кстати, в этом нет ничего плохого, :so_happy:
это очень интересный и увлекательный процесс,
не для всех, разумеется...
УАЗ-Патриот ТDi - БФГ М/T КМ2 265/75 R16
УАЗ-31514 - вояки,4215,КПП-5 АДС,квайф,Комап-9,5+9000,ГУР YB,Сильверстоун 35х11,5х16

Аватара пользователя
Чугайстер
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:20
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Чугайстер » 19 фев 2012, 11:30

e-geht писал(а): Лучший экспедиционник это тот на котором ездят в экспедиции. Все остальное это треп в интернете..
золотые слова!!!
e-geht писал(а): Шеви-нива хороший экспедиционник? А 25 тыс. км. за лето, включая 10 в экспедиции "Неизвестная Даурия" слабо? Одна поломка - поменяли ступичный подшипник.
хм, Евгений а вроде ты говорил что на отечественных авто лучше не ездить в экспедиции???

Аватара пользователя
Чугайстер
Автотурист
Автотурист
Сообщения: 808
Зарегистрирован: 27 мар 2011, 10:20
Благодарил (а): 1 раз

Сообщение Чугайстер » 19 фев 2012, 11:50

прочитав всю ветку хотелось многое сказать по этому поводу...НО Е. ГЕхт повторил все мои мысли....так что для себя у меня всё решено, кто думает иначе, тому как говорится ровной дороги... :D
по поводу экспа, там полный сток...ваши авто как едут в таком состоянии? ;)
по поводу мостов...А. Лебедев даже такие авто убивал...ну и если что-то случится с мостом на 110-ом, это будет покруче гемор чем поменять убитый шрус...
Макс персонально для тебя, ТАК как ты описываешь своё видение этого вопроса, то конечно для ТЕБЯ возможно альтернативы 80-ки нет.
а мы ездим 2-оем, без зверей, и не дольше 2-х недель, и скорее всего в походы, аналоги 110-го, мы не поедем, не говоря уже про зимнии экспед.

ЗЫ. мы наверное неправильные туристы, если ездили на оке на балхаш и алтай по 2 недели, и в геш и на алтай зимой и летом на 10-ке вазовской... :D

Ответить