Болгарский Первомай

Общение туристов. Обсуждение планов, маршрутов и т.д.
Ответить
Аватара пользователя
e-geht
Бывалец
Бывалец
Сообщения: 2602
Зарегистрирован: 13 мар 2009, 00:57
Клуб: "Бывалец"
Откуда: Варна, Болгария
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Болгарский Первомай

Сообщение e-geht » 06 май 2018, 01:29

2-3 мая провели небольшой суперлайт Первомай в окрестностях Варны. В этом году мы решили провести маленький Внедорожный первомай и в Болгарии. Два дня, одна ночевка, пробег около 200 км, из них всего 2 км. категорийных. Категория локальных препятствий - третья, что очень не плохо для не подготовленных машин. Количество автомобилей - два.
Цель поездки - южный портал недостроенного ж/д тоннеля возле села Кошарица. Прошли легко, аккуратно, без проблем и поломок, правда бока машин слегка поцарапали кустарником. Ночевали на берегу моря возле Иракли.

Мы на Пинине в стандарте, второй экипаж на Корандо, то же в стандарте. Причем это первый 4WD у ребят и первая поездка где понадобилось использовать внедорожные особенности машины.

Что было. Дорога до портала есть, но въезд на нее завален кучами строительного мусора. Есть объезда завала но с парой таких переломом, что бампером почти упираешься на спуске. Часть дороги идет по руслу, камни, воды правда мало. опять пара промоин, здесь уже я бампером цепанул, да и защитой поскреб по камням. Крутой спуск с речкой внизу, речка в трубе, но узко и с поворотом, пришлось штурманам поработать - провести. Такой же крутой подъем и ... классная поляна перед порталом. Дальше проезда нет. Посмотрели тоннель, вода стоит по щиколотку, эхо, мощный фонарь не помогает, далеко не видно. Сапог не было, не полезли. Потом поехали искать стоянку, отъехали километров 20 по трассе, свернули к Иракли. В этом месте не характерная для Болгарии почва - солончак. Подсохло уже, но с весны колеи и промоины прям как в Сибири. По колеям шли в разрез (глубина 25-35 см) , при съезде на дорогу с поляны вывесился диагонально, но вылез сам. Нашли не высохшую лужу, проехали сначала осторожно краем, потом и напрямик, на выходе мне опять не хватило клиренса, цепанул, но проскочил. Хотели еще по песку погонять, но не нашли съезда к берегу, оставили на следующий раз. Поставили лагерь, шашлык-машлык до трех ночи :-).
В поездке использовали портативки Baofeng UV-3R+ с автомобильными антеннами в PMR диапазоне (446 мгц). Связь была устойчивая. С собой были тросы, стропа, лопаты. Ничего не понадобилось. :-)

Выводы. То что прошли - это максимум для наших машин, но и для Болгарии это то же считай максимум, если не лезть совсем в горы. Говны не были саицелью, хотелось посмотреть тоннель, ну и потренировать ребят для коллективных поездок. Поставленные задачи выполнены.

Текст про тоннель утащил с отсюда
После победы Советского Союза во Второй мировой войне и вхождения Болгарии и Румынии в блок стран социалистического развития, а Турции и Греции в союз, который позже будет назван НАТО, возникла идея постройки железной дороги от Одессы через Измаил, Тулчу (Румыния) - Добрич (Болгария) - Варна (Болгария) - Бургас (Болгария) для быстрой переброски танковых войск из Одесского военного округа к внешним границам социалистических государств. Впоследствии дорогу планировалось продолжить от Бургаса прямо до турецко-болгарской границы

В 1949-м году Сталин подписал распоряжение о строительстве этой дороги. При кажущемся огромном объеме работ (длина проектируемой дороги составляла более 600 километров) отдельные участки ее на территории СССР и Румынии уже эксплуатировались раньше.

Самыми трудными участками строительства дороги были мостовой переход через Дунай в районе Измаила и Тулчи (информацию о нем я не нашел: вполне возможно, что мостовой переход планировался автомобильным, а не железнодорожным) и болгарский участок от Варны до Бургаса.

Стротительство дороги курировали два советских маршала: Климент Ворошилов (северный участок, Одесса-Добрич) и Николай Булганин (южный участок Добрич-Бургас). То, что строительство железной дороги - в общем-то, гражданского и инфраструктурного объекта - курировалось военными генералами, явно указывает на то, зачем эта дорога строилась :)

Железная дорога проектировалась однопутной с европейской (1435 мм) шириной колеи. Исключение - участок Одесса - Измаил, где была применена российская (1524 мм) ширина колеи.

Самым трудным на южном участке строительства был переход через горную гряду Стара Планина между Варной и Бургасом. Для прохода через гряду проектом был предусмотрен длинный даже по сегодняшним меркам туннель - более пяти километров. Строительство туннеля велось с двух сторон - с севера (район села Приселци) и юга (от села Кошарица). Строительство (как и строительство любого военного объекта) велось в обстановке строжайшей секретности, но размах стройки поражает!

Увы, судьба объекта повторяет во многом судьбы похожих масштабных строек сталинского времени: ей суждено было стать масштабным памятником заброшенных проектов: в марте 1953 года умирает Сталин и стройка затормаживается. А после ареста Берии стройка и вовсе замирает, хотя объем работ был выполнен почти на 75 процентов: железнодорожное полотно было уложено почти на всем протяжении дороги...

Достроить туннель тоже не успели: из пяти с небольшим километров было пройдено 600 метров с южного протала туннеля и чуть более двух километров с северной.

После смери Берии и масшабному проекту больше не возвращались: в военной доктрине СССР с приходом Хрущева сменились приоритеты, а для хозяйственных нужд железная дорога оказалась никому не нужна: Варна и Бургас не такие большие города, тем более уже связанные между собой по морю и по шоссе.

А недостроенный туннель на склоне гор в болгарских лесах так и остался памятником великим амбициям и несвершенным замыслам огромной страны.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
С уважением, e-geht aka Монитор
Когда-то я думал, что только я самый умный. Теперь я точно знаю – не я один дурак.

Ответить